Как начать свой бизнес

    Бывает что люди не довольны своей работой, руководством, размером заработной платы, имеют желание достичь чего-то большего. Большая удача найти работу, которая бы нравилась, приносила  доход и не надоедала со временем. Иногда приходит мысль: «А почему бы не начать свой бизнес?»
   Ты становишься сам себе начальник - работаешь, сколько хочешь, где хочешь и когда хочешь; сам себе назначаешь зарплату, нанимаешь работников, при этом не надо перед кем-либо отчитываться, писать отчеты, выслушивать претензии и получаешь возможность самореализовываться. Кого-то пугает слишком большая ответственность, самостоятельность и они по сложившейся привычке идут на свою надоевшую работу, обманывая самого себя, теша свое самолюбие различными отговорками и приводят доводы, чтобы продолжать работать на «дядю». А некоторые люди поступают наоборот - бросает всё и решают стать предпринимателями - начать свой бизнес и работать только на себя. Этим людям и посвящена эта статья - она поможет определиться с выбором формы ведения предпринимательской деятельности, в ней будут отражены почти все плюсы и минусы различных вариантов, мы постараемся облегчить Вам по максимуму принятие решения.
   На сегодняшний день законодательством нашей страны предусмотрены несколько вариантов ведения предпринимательской деятельности - в форме участия в хозяйственным обществах и товариществах, в форме индивидуальной предпринимательской деятельности, а для некоторых видов деятельности в форме некоммерческих организаций. Какой же сделать выбор? Сразу уточним, что законодательство не зря разделило организации на коммерческие и некоммерческие.
   Разница состоит в том, что коммерческие организации создаются в целях извлечения прибыли. Некоммерческие организации же создаются «...для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ...» (ст. 2 Федерального закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ).
   Получается, если Вам больше симпатизирует  работать и получать прибыль, то Ваш выбор - коммерческие организации. Некоммерческую организацию стоит выбрать, если Вы намереваетесь организовать спортивную или музыкальную секцию, образовательные курсы, заниматься пропагандой здорового образа жизни. Это условный выбор, но он отражает суть вопроса.
   А как же индивидуальная предпринимательская деятельность спросите Вы? В соответствии с действующим законодательством РФ индивидуальный предприниматель (далее «ИП») не является юридическим лицом и ведет самостоятельную деятельность в качестве физического лица, неся на себе бремя всех предпринимательских рисков. Выбор в пользу ИП можно делать, когда Вы действительно всю работу осуществляете сами (ремонтируете телевизоры, телефоны, занимаетесь дизайном сайтов и т.д.), либо когда объем работ невелик, что несколько помощников будет достаточно для ведения бизнеса. Теперь обсудим более подробно каждую форму ведения предпринимательской деятельности.
   Не будем затрагивать все виды коммерческих организаций. Основные виды хозяйственных общества - общества с ограниченной ответственностью (см. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью») и акционерные общества (см. Федеральный закон «Об акционерных обществах»). Обозначаются они сокращениями - ООО и АО.
   Акционерные общества подразделяются на закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО). ЗАО практически дублирует ООО, в связи, с чем законодатель планирует упразднить этот вид акционерных обществ с перерегистрацией действующих в ООО. Поэтому мы будем сравнивать ООО и ОАО.
   ООО создается по решению  учредителей, которые вносят свои вклады в уставный капитал. В АО учредители выкупают акции общества при его учреждении. ООО является более закрытой структурой по сравнению с АО, в которой участники хотя и могут отчуждать свои доли третьим лицам, однако они обязаны соблюсти определенный, предусмотренный законом, порядок продажи доли. В ОАО владельцы акций ни чем не ограничены в своем праве, продать, заложить, подарить свои акции, им не требуется на это получать согласие других участников (акционеров) ОАО. Существует ограничение на максимальное количество участников ООО - не больше 50. Подобных ограничений у ОАО не существует.
   Руководство ООО осуществляется общим собранием участников, единоличным или коллегиальным исполнительным органом (директором или правлением). В ОАО помимо общего собрания акционеров и исполнительного органа предусмотрена возможность создания Совета директоров это и понятно, что нередко количество акционеров ОАО превышает сотни - даже в таком случае собирать общее собрание акционеров проблематично и именно поэтому часть функций общего собрания передана на откуп Совета директоров. Не стоит забывать, что деятельность ОАО в части защиты прав акционеров достаточно строго регламентирована и контролируется ФСФР.
   Учредителями ООО могут быть как российские граждане, или организации, так и иностранные. И те и другие будут обладать равными правами, и нести равные обязанности. Граждане могут выступать в качестве учредителей после достижении ими 18 лет. Если Вы планируете начать небольшой бизнес, то Ваш выбор - регистрация ООО . Являясь публичной компанией, ОАО создается для целей привлечения крупных инвесторов в свою сферу бизнеса и такие материи для начинающего предпринимателя, полагаю, не представляют интереса.
   Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса наиболее удобна, когда количество работающих меньше пяти человек. Статус ИП подразумевает небольшой бизнес, где большую часть работы делает сам ИП - занимается предпринимательской деятельностью, ведет бухгалтерский учет, рассчитывает и платит налоги. Кроме того, неоспоримым преимуществом ИП является то, что ИП всегда проще работать из-за меньшего количества необходимых документов - у ИП нет уставов, договоров об учреждении, протоколов: в большинстве случаем от ИП требуют только паспорт, свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет. Хочется отметить, что ИП не сталкивается с таким понятием как «юридический адрес» ИП регистрируется на свой домашний адрес, поэтому ничего подтверждать налоговой инспекции не обязан.
   Есть у ИП и отрицательная сторона, которая для многих становится решающим моментом. ИП несет ответственность, связанную с его предпринимательской деятельностью всем своим имуществом! То есть в случае долгов, ИП будет отвечать своей квартирой, машиной, дачей. В отличие от ООО, где учредители отвечают только в пределах своих вкладов в уставный капитал, или ОАО, где акционеры рискуют потерять только деньги, потраченные на приобретение акций.
   Регистрация предприятия - ООО или ОАО, так и ИП осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ. В нем отражен порядок регистрации, требуемые документы. Создать ООО можно как единолично, став единственный учредителем, так и в кооперации с другими соучредителями. При этом необходимо определить наименование будущего ООО, размер уставного капитала и распределение долей среди учредителей, назначить директора и ответственного за государственную регистрацию ООО, и, адрес, по которому будет располагаться ООО (от выбора адреса напрямую зависит в какой регистрирующий орган Вам придется обращаться, т.е. к какой налоговой инспекции относится этот адрес).
   Решив все вопросы относительно создания ООО, учредители подписывают протокол, в котором отражают все основные моменты создания ООО и утверждают устав, а также подписывают и учредительный договор, регулирующий порядок создания ООО и отношения учредителей по созданию ООО. В случае  если у ООО единственный учредитель, он издает решение и утверждает устав. Заверив у нотариуса заявление о регистрации юридического лица, оплатив государственную пошлину (4000 рублей  для ООО) и собрав все необходимые документы, заявитель, которым может являться любой из учредителей ООО, подает документы на государственную регистрацию в уполномоченный регистрирующий орган, в Москве это МИФНС № 46, в других регионах уполномоченные налоговые инспекции.
   Через семь рабочих дней (это относится к Москве) Вы можете получить созданное Вами ООО, либо отказ в государственной регистрации, что повлечет подготовку нового пакета документов, оплату госпошлин и повторную сдачу документов. Не смотря на обилие типовых уставов, протоколов, договоров и других документов, которые можно найти в Интернете, мы советовали бы обращаться в  юридические фирмы, которые знают все тонкости оформления документов, требования налоговой инспекции.
   Стоит отметить, что создание ОАО практически не отличается от создания ООО, поэтому отдельно в данной статье рассматриваться не будет. Создание ИП состоит из двух шагов: оформление заявления по форме 21001 (форма, утвержденная Постановлением Правительств № 439 от 19.06.2002 г.) и подачи документов в регистрирующий орган по месту своей регистрации - если Вы прописаны в Москве, то Вам дорога в МИФНС № 46, если в Московской области - то в налоговую инспекцию по адресу Вашей прописки. Граждане из других регионов зарегистрироваться в Москве в качестве ИП не могут, даже если у них есть временная регистрация.
   После того, как все документы и печать получены, самое время подумать об открытии расчетного счета. Выбор банка на сегодняшний день обусловлен, помимо Ваших предпочтений, так и желанием банка открыть счет (банк вправе отказать Вам в открытии счета). Кроме того, не забудьте ознакомиться с тарифами банка до того как подпишите договор расчетно-кассового обслуживания. Зарегистрировав свою новую компанию, либо зарегистрировавшись в качестве ИП, не стоит забывать о своей обязанности в сроки, предусмотренные законодательством, сдавать всю необходимую отчетность, даже если Вы не ведете никакой деятельности - сдавайте «нулевую отчетность», для которой законодатель предусмотрел упрощенную декларацию.
   Если Ваш бизнес не выходит за рамки квартиры, либо он настолько мал, что для нормального функционирования достаточно 2-3 человек, то регистрация ИП станет для Вас оптимальным вариантом, если, Вы не боитесь нести риски предпринимательской деятельности всем своим личным имуществом. В противном случае Ваш выбор - ООО. Разница в ведении бухгалтерского учета сегодня минимальная по сравнению с ИП, а риски сведены к минимуму. ОАО рекомендуется только для крупных проектов и людям, хорошо ориентирующимся в действующем законодательстве.

 

Источник: компания "УльтраЭвентус"

Счетчик посещаемости и статистика сайта